My Bloody Valentine — ирландская рок-группа, основатели стиля шугейзинг, заложившие основные принципы жанра — нойзовая, гитарно-синтезаторная «стена звука» и мелодика на основе нойз-попа.
Кевин Шилдз (англ. Kevin Shields) родился в Нью-Йоркском квартале Квинс (англ. Queens). Когда ему было шесть лет, его семья переехала в Дублин, Ирландия. Еще в юности им завладел интерес к музыке, и в конечном счете он стал играть со своим другом детства Кольмом О’Кисогом (англ. Colm O'Ciosoig). В 1984 году Шилдс и О’Кисог организовывают группу вместе с вокалистом Дэйвом Конвеем (англ. Dave Conway) и клавишницей Тиной (англ. Tina). Название «My Bloody Valentine» было взято название из одноименного фильма ужасов. Группа переезжает в Берлин, где на лейбле Tycoon в начале 1985 года выпускает дебютный мини-альбом «This Is Your Bloody Valentine». Эта запись была сделана под влиянием пост-панка и раннего альтернативного рока того времени — в особенности The Birthday Party. В этом же году группа переезжает в Лондон, где к ним присоединяется басистка Дебби Гудж (англ. Debbie Googe).
Летом My Bloody Valentine подписывают контракт с Fever и выпускают ЕР «Geek!», который не завоевал популярности. Вскоре группа подписывает контракт с лейблом Kaleidoscope Джо Фостера (англ. Joe Foster) на выпуск EP «The New Record By My Bloody Valentine» (1986). На этой записи обнаружилось большее влияние нойз-попа (в особенности The Jesus And Mary Chain), на основе которого и формируется особый стиль My Bloody Valentine. В следующем году группа переходит на лейбл Lazy, где выпускает новый EP «Sunny Sundae Smile» (1987). На нём ещё более заметно развитие нойз-поп-саунда — сочетание бабблгам-поп-мелодий с нойзовым гитарным сопровождением. Эта формула доминировала и в двух других мини-альбомах, «Ecstasy» и «Strawberry Wine», выпущенных в том же году.
Уход из группы Дэйва Конвэя и приход вокалистки Белинды Батчер (англ. Belinda Butcher) усиливает тенденции к поиску нового звука. Переход на лейбл Creation был связан с решительным изменением техники записи. Эти изменения можно наблюдать на EP «You Made Me Realise», вышедшем в 1988 году.
Окончательно саунд группы был выкристаллизован на первом лонгплее группы «Isn't Anything» — соблазняющие, мелодичные структуры, контрастирующие со стеной гитарно-синтезаторного шума. Самый нойзовый трек альбома, Feed Me With Your Kiss, был выпущен отдельным EP. С этих пластинок принято начинать отсчёт жанра шугейзинг. «Isn't Anything» был восторженно встречен в обзорах британской музыкальной прессы, и к концу года поклонников групы стало намного больше. Их популярность стала достаточной, что бы привлечь внимание Sire/Warner Bros. в США, которая стала американским лейблом группы. К концу 1989 года стали появляться группы, которые основывали свое звучание на музыке My Bloody Valentine. Закрепили растущую популярность группы выход EP «Glider» (1990), ремикса, сделанного популярным диджеем Энди Визеролом (англ. Andy Weatherall), а чуть позже — ещё одного EP «Tremolo».
В 1991 году My Bloody Valentine сами продюсируют свой второй лонгплей «Loveless» (1991). Этот альбом был встречен великолепными обзорами и стал хитом в Великобритании, поднявшись на 24 место в чартах. В Америке группа так же достигла успеха (в том числе благодаря выступлениям с нойз-поп-группой Dinosaur Jr). Несмотря на то что группа достигла пика популярности и её аудитория расширялась, «Loveless» не продавался в количествах, достаточных, чтобы возместить $500 000, затраченных на запись. Поэтому лейбл Creation отказывается от группы. Creation так до конца и не оправились до 1994 года, когда к ним пришли Oasis. My Bloody Valentine подписали контракт с Island Records и закрылись в студии для записи нового альбома. Однако нового релиза не последовало. Последней записью группы стала кавер-версия «Map Ref. 41N 93W» группы Wire для трибьюта Whore: Tribute to Wire (1995).
Впрочем, в январе 2007 г. Шилдз заявил о том, что My Bloody Valentine собираются записывать новый альбом. По его словам, это случится «на 100 %», «разве что мы умрём или что-нибудь в этом духе»